Замена
колодок и тормозных дисков

Image
Стабильная работа тормозной системы напрямую сказывается на безопасности езды и управляемости машины. Пренебрегать ее обслуживанием опасно. Особенно внимательно нужно следить за состоянием расходных материалов, которые подвергаются наиболее интенсивным нагрузкам. Очень важно осуществлять замену передних тормозных дисков и колодок вовремя, не доводя ситуацию до критической.

Интервалы замены

В основном тормозные диски приходится менять из-за их естественного износа. В идеале они служат намного дольше, нежели колодки – порядка 80-100 тысяч километров. Более точные сроки службы указываются производителем в технической документации, прилагаемой к конкретной модели. На практике цифры могут значительно отличаться в каждом отдельном случае.

На скорость изнашивания влияет ряд факторов:

  • материал изготовления дисков;
  • качество исполнения колодок;
  • манера вождения автовладельца;
  • равномерность дорожного покрытия;
  • погода, механические факторы;
  • вес транспортного средства.
Ухабистые дороги, частые резкие маневры и температурные перепады ускоряют снашивание деталей. Поэтому при эксплуатации машины необходимо постоянно контролировать толщину и состояние рабочей поверхности дисков.

Если во время визуального осмотра будут замечены деформации, глубокие сколы и царапины, сильно растрескавшиеся участки, то следует срочно поставить новую деталь. Иначе существует высокий риск заклинивания тормозной системы, что может обернуться аварией и довольно дорогостоящим ремонтом.

Признаки непригодности

Как правило, плановая замена передних тормозных дисков требуется чаще, чем устройств, установленных на задних колесах. Это связано с тем, что они принимают на себя большую долю нагрузки при торможении. Чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций на дороге, стоит реагировать на любые прямые и косвенные аргументы, свидетельствующие о некорректном функционировании тормозной системы.

Целесообразность дальнейшего использования дисков ставят под сомнение следующие «тревожные» признаки:
  • пульсирование, слишком мягкий ход, блокировка, проваливание тормозной педали;
  • чрезмерная вибрация, рывки корпуса автомобиля;
  • резкие посторонние звуки в момент торможения (металлический скрежет, скрипы, хруст);
  • заметное увеличение тормозного отрезка.
Установить степень износа детали можно с помощью специального измерительного инструмента. Обычно замеры в рабочей зоне делаются штангенциркулем. Полученные в ходе систематической проверки параметры сравнивают со значениями, прописанными в руководстве по эксплуатации определенной марки транспортного средства или на тыльной части диска. Средняя разница между толщиной нового и крайне изношенного элемента составляет примерно 0.1-0.3 см.

Замена детали в автосервисе

Тормозные диски не относят к категории ремонтопригодных устройств. Исключением считается только неравномерный износ, при котором проводится проточка деталей. Учитывая всю серьезность роли тормозных механизмов в безопасности движения авто, разумнее не экономить на замене расходников и доверять эту процедуру профессионалам. Нарушения правил установки нередко становятся причиной неправильной работы колес, недостаточно эффективного торможения, а иногда и разрывов самого диска.

У нас выполняется оперативная замена передних тормозных дисков по цене, которая будет одной из самых выгодных на рынке. Квалифицированные специалисты грамотно оценивают степень износа, подбирают качественные детали от надежных поставщиков и осуществляют их поэтапный монтаж с применением профессионального оборудования.

На каком бы из элементов не были выявлены недопустимые дефекты, с целью равномерной остановки хода колес диски на одной оси меняются попарно. Стоимость услуги в автосервисе зависит от конструктивных особенностей авто.